Logo
 
  Главная   Лига   Форум   Сервер   Мониторинг   Скачать   Помощь   Ссылки  

Помощь

Как установить сервер CS под Юникс.

by Cris
  1. Предисловие
    Этот хелп был написан мной, из-за того что мне надоело объяснять одно и то же многим парням, которым захотелось поставить контру под Юникс-подобную ОС.


  2. Железо для сервера
    В первую очередь желателен большой объем памяти ( чем больше тем лучше, не будет свопиться ), рекомендуеться 256M. Процессор желательно P3 700 и выше ,этого вполне хватает, если вы будете запускать только один КС сервер на этой машине. Хочу заметить что ставить 2-х процессорник, если на сервере будет только 1 сервер КС не имеет никакого смысла :). Если вы хотите поставить сервак для инета, то понадобиться нормальный канал, ато кроме вашей локалки там все равно играть никто не будет.


  3. OS
    Желательно Линукс но, можно и на других Юникс-подобных. Здесь я расскажу как это сделать под FreeBSD.


  4. Установка непосредственно :)
    Предположим, что у вас уже есть сервер, на нем установлен Линукс. Для нормальной роботы нужно создать юзер halflife, и желательно не вносить его в рутовскую групу (wheel). Это делаеться с целью безопасности, сервак сам по себе содержит дыри и было время когда куча буржуйских серваков была закрыта, потому что появился эксплоит под халф-лайф сервер. Сервер будем ставить из под этого юзера.
    Заходим в его корневую директорию. Тут делаем папочку, например download. Теперь надо закачать 2 файла : халфлайф сервер и коунтер страйк сервер

    hlds_l_*_full.tar.gz (HLDS)
    cs_*_full.tar.gz (Counterstrike Server)
    Примечание : здесь вместо звездочки (*) ставиться текущая версия сервера.

    Вот здесь - http://www.3dgamers.com/games/halflife/#filelist можно скачать оба файла.
    Теперь надо распаковать hlds_l_*_full.tar.gz ( команда: tar -xvzf hlds_l_*_full.tar.gz ) в корневой директории юзера халфлайф. Появиться папка hlds_l (можете переименовать ее по своему вкусу, здесь и будет находиться сервак). Нужно зайти в нее и распаковать файл cs_*_full.tar.gz (команда: tar -xvzf cs_*_full.tar.gz ). Собственно вы уже сделали все чтобы запустить сервак. Но лучше делать это с помощью нехитрого скрипта. Создаем файл который будет запускать сервер, называем его, скажем cs_run и ставим ему права для запуска ( команда: chmod 744 cs_run ). Открываем редактор и пишем

    #!/usr/local/bin/bash

    cd ~halflife/hlds_l
    export LD_LIBRARY_PATH=$LD_LIBRARY_PATH:./
    ./hlds_run +exec server.cfg -game cstrike +map de_dust2 -port 27015 +sv_lan 1 &


    Поясним как это работает. Первые 3-ри строки служат для корректной работы системы.
    Строчка ./hlds_run +exec server.cfg запускает сервер халфлайфа и указывает конфигурационный файл.
    -game cstrike +map de_dust2 дает указание запустить сервер КС с картой de_dust2.
    -port 27015 говорит на каком порту запускать сервер.
    +sv_lan 1 указывает на то что сервер локальный, но вобщем эта строчка нужна и для интернет-серваков. Но для того чтоб сервак работал в инете надо достать патч от Кота Базилио :) .
    & - запускает сервер в фоновом режиме.
    Чтобы запустить сервак достаточно набрать строчку: nohup ./cs_run - сервак запуститься и перейдет в фоновый режим. При этом будет создан файл в директории халфлайф nohup.out , куда будут писаться логи.


  5. server.cfg !!!
      Один из последних этапов работы это настойка конфигурационного файла(server.cfg). Он находиться в папке hlds_l/cstrike/. Открываем его и меняем некоторые переменные.
    • maxplayers 20 - ставим любое число ( в пределах разумного :) ), максимальное количество игроков.
    • sv_aim 0 - отключить авто-наводку.
    • pausable 0 - отключить возможность ставить паузу.
    • hostname "YOUR SERVER NAME" - название сервака.
    • sv_challengetime 65 - помогает при долгой перезагрузке сервака.
    • mp_timelimit 30 - установка времени игры на карте( в минутах).
    • mp_mapvoteratio 0.5 - процент голосов необходимый для смены карты по команде votemap xxx.
    • mp_autoteambalance 0 - отключает автоматическое балансирование равенства команд.
    • mp_friendlyfire 1 - свои нанасят повреждение чужим.
    • ghosts 1 - разрешить полет "духом" .
    • mp_footsteps 1 - слышны шаги ходьбы.
    • mp_forcerespawn 1 - быстрый переход для полета духом.
    • rcon_password "YOUR_RCON_PASSWORD" - пассворд для админа.
    • sv_cheats 0 - отключить встроеные читы контры.
    • log on - включить запись логов
    • logaddress 193.125.78.45 27500 - куда будут записываться
    • mp_logmessages 1 - включить запись логов


  6. mapcycle.txt
    А этот файл хранит список карт, которые будут запускаться на сервере автоматически. Отредактируйте его по своему вкусу. Находиться там же, где и server.cfg .


  7. Запуск и остановка
    Запускать сервер надо строчкай ( команда : nohup ./cs_run ) или просто ( команда : ./cs_run )с директории hlds_l, проверить запустился ли можно набрав ( команда: ps -x ) , если в процессах висит что-то похожее на

    halflife$ ps -x
    PID TT STAT TIME COMMAND
    53099 p0- S 464:13.76 ./hlds_run +exec server.cfg -game cstrike +map de_dust2 -port 27015 +sv_lan 1

    то по всей видимости сервак работает. Остановить его можно ( команда: kill -9 PID ), где PID- это номер процесса, в нашем примере 53099.


  8. Установка под FreeBSD
    Чтобы установить сервак под этой операционкой нужно перед тем, как выполнять все выше описаные действия, установить на ней linux-compatible с портов. Кстати нормальная эмуляция реализована только в версиях выше 4.0 Для этой операционки запускать надо точно так, как указано выше - через скриптец cs_run , иначе работать не будет (или придеться играться с прописыванием библиотек халфлайфа c помощью ldconfig ). И еще один момент - не ставьте сервак халфлайф с портов - порт кривой и установит вам его непонятно куда!


  9. Послесловие
    Эта статья была написана на скорую руку и не претендует на полноту изложения. Но если вы будете делать все по пунктам, то должно заработать :). Если вы захотите изложить свои замечания пишите мне - cris@mail.univ.kiev.ua. Буду искренне признателен и постараюсь исправить допущенные огрехи.