Logo
 
  Главная   Лига   Форум   Сервер   Мониторинг   Скачать   Помощь   Ссылки  

Помощь

Курс молодого бойца.

Салобон живёт мало, но часто...

И действительно, пришло, наверное, время "поведать миру" про эти самые "азы" (а так же буки и веди) каунтера. Хочу сразу предупредить, что данное «народное творчество» предназначено в-первую очередь для новобранцев, так что если ты крут, то дальше можешь не читать (а можешь и прочитать, мне не жалко :-))
Итак, начнём.

Первое -- матчасть, или на чём играться. В-принципе, на чём есть, на том и играйся. Но! Боюсь, что начну говорить прописные истины, а таки скажу: в 3-дшках нет такого понятия как "много". Есть "очень мало" и "в-принципе хватает". Это в-основном касается видео. Кстати, маленький совет -- если играешься на софтваре, разрешения выше 400*300 не ставь. Да, некрасиво, да, хреново видно, но тогда можно хоть как-то целится. Звук: или наушники, или широко разнесённые колонки, шоб нормально слышал, где лево, а где не совсем. Без звука играть -- самоубийство, хотя и можно :-)) Мышу - чистить перед игрой, а не после.

Каунтер -- игра, которая изначально задумывалась как командная. А посему -- не пытайся строить из себя Рэмбо. Бегать толпой (но не стадом!), по 2-3 человека. Бежать не "в затылок, прицел на спине товарища", а рядом, вперёд сильно не рыпаться, но и не отставать, ЗОНУ ОБСТРЕЛА НЕ ЗАКРЫВАТЬ, особенно если у соседа оптика, и он вдруг остановился и защёлкал прицелом. Если идёт группа, то бегущий сзади смотрит назад. Гранаты бросают сначала те, кто ВПЕРЕДИ, блин. Если бросаешь хе, то смотришь в сторону броска, если флэш -- отворачиваешься. И сам зайчиков не поймаешь, и товарищи поймут, что бросили флэш.

Уровни надо знать, тем более что их не много, а скорее мало (хороших). И не только проходы и пролазы, а и звуки, характерные для данных мест (какие двери скрипят, какие пшикают, где шаги "хрустящие", где звонкие и т.д.) Я, например, могу с ходу назвать не менее семи (!) разных звуков шагов. Так можно узнать, где он находится, враг твой. А шоб не ошибиться, свои-то тоже шумят, смотри на локатор, он слева вверху.

Стрельба. В-первую очередь надо себе уяснить, что в КС у ВСЕГО оружия есть разброс. И если первые 2-3 пули летят примерно в сторону прицела, то остальные -- "куда ветер дует" :-((. Поэтому -- из автоматов стараться стрелять очередями, особенно на дальние дистанции. Дальше, куда целится?
Если ты ну ОЧЕНЬ крут, -- целься в голову, если нет -- в пуп (врага). Поясняю: выстрел в голову убивает почти всегда сразу, но голова -- штука мелкая, и если сразу не попал, то остальные пули пойдут в небо (или потолок), так как ствол при стрельбе задирается. Сам я стреляю в живот, так как во-первых, попадание в живот снимает больше здоровья, чем в руки-ноги, а во-вторых, в силу того же задирания ствола остальные пули пойдут куда надо, вплоть до головы включительно.
Гранаты надо покупать обязательно, 1 хе и 1 флэш, как минимум. Бросать их лучше на звук – если слышишь за углом шаги, то – чуть отойти назад и слушать: ближе, ближе, во, ща выскочит… НА тебе, падло! Ай, Петя , сори я тебя за терора принял… Шоб таких конфузов не было, еще раз говорю – при ориентации на звук смотри и на локатор (для того он там и прикручен). Если враг недалеко, и бежит на тебя, то гранату кидай на землю, метра за 2 перед ним, а сам – точи лыжи назад. Кстати, гранаты особенно эфективны в первых раундах, когда у народа ещё нет денег на бронежилеты, так что иногда имеет смысл вместо дезерт игла купить гранату.

После того, как противник перестал подавать признаки жизни -- сразу перезарядка. Процесс этот очень интимный, а потому перезаряжаться надо в укромном уголке, укрытом от нескромных взглядов. 4-6 (Arctic) и 5-1 (Para) часто перезаряжать не надо -- обязательно нарвёшься.

Передвижения -- укажу только основные моменты.

1) Стрейф никто не отменял. Поворачивая за угол налево, стрейф жмёшь вправо, чтобы держать зону вероятного появления противника под прицелом.
2) Когда ты у кого-то на прицеле -- «качай маятник», т.е. стрейфся, приседай, подпрыгивай, в-общем, затрудняй противнику прицеливание. НО! при движении (особенно стрейфом, и особенно из 4-6, 4-7 ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличиваеся разброс, даже у первой пули. Это надо учитывать.
3) Когда лезешь на лестницу, держи прижатой пупку «вниз». Будешь передвигаться намного тише.
4) Чаще используй передвижение шагом, особенно когда прислушиваешься. Особенно это актуально, когда «врагов ещё много, а твоих уже мало».
5) С ножом бегают быстрее (чуть-чуть).

Ага, и ещё одна маленькая фича – если во время коннекта к серверу (всё равно сидишь как дурак) набрать cl_hidefrags 0 , то будешь видеть фраги-смерти не только у себя, а у всех.

Ну вот вроде бы и всё, если хоцца узнать тонкости, смотри www.counter-strike.ru, www.sounter-strike.net, server.counter-strike.net